1988.
Политика Рэпа. Public Enemy, DJ Jazzy Jeff, Fresh Prince и
EPMD
Public Enemy - противники политической
системы.
Public Enemy вызвали сенсацию своим
революционизмом и наполнили рэп политическими настроениями. И в
плоть до нынешнего момента, за не долгий промежуток существования
Хип-Хопа, это было и остаётся основным стилем в рэп музыке, Public
Enemy изменили тогдашний мотив навсегда. Запись на альбом реальных
трудностей и конфликтов Американского Чёрного общества, продолжение
ими темы чёрного гнева и отчуждённости, вызвало целую волну критики.
"Don't Believe the Hype" - был ответом Public Enemy на неправильное
изображение чёрной рассы, которую масс-медиа представляла как
сильную, антисемитскую и женофобную рассу и которые не нуждаются в
помощи. Спустя всего 30 дней Public Enemy выпустили их второй альбом
"It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back", ставший
платиновым.
В отличие от Public Enemy, EPMD никогда не прибегала к теме
политики в рэпе и их музыка была чисто коммерческой. Их альбому
"Stirctly Business" понадобилось всего 6 недель, чтобы стать хитом
номер один в Соединенных Штатах. Они создали свою маленькую
рэп-империю на основе 3 золотых альбомов и серьёзного подхода к
музыке.
Читая рэп, в двенадцать лет Will Smith встретил
Jeff Townes'а на одной из вечеринок. Вскоре они начали работать
вместе как DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince. Они вырабатывали новую
марку в хип-хопе, лишённую политики и исключающую разного вида
понты. Они использовали более мелодичную лирику и различные формы
скрэтчинга, называвшихся "transforming". Всё это и вошло в их
дебютный альбом "Rock The House". DJ Jazzy Jeff и the Fresh Prince
впервые за всё время существования хип-хопа были награждены премией
Грэмми в номинации "Best Rap Performance" за свою работу "Parents
Just Don't Understand". Впоследствии, в 1989, они были номинированы
за песню "I think I can Beat Mike Tyson" из альбома "And in This
Corner". В 1991 они победили и в другой номинации Грэмми и в 1992
удостоились премии NAACP (Национальная ассоциация содействия
прогрессу цветного населения), как Выдающиеся Рэп Исполнители.